понедельник, 3 сентября 2012 г.

Дистанция пути (история Забайкалья)

Дистанция Службы Пути Могзон - организация с большим число рабочих и разнообразным хозяйством. Территория, обслуживаемая коллективом путейцев - огромна: от станции Улетка до станции Ингода включительно.

Назначение этой большой организации состоит в том, чтобы содержать путь, мосты и стрелки в исправности, и тем самым обеспечивать движение всех поездов по этому участку.

Весь коллектив рабочих и служащих путейцев рассеян на на протяжении от станции Улетка до станции Ингода. Рабочие живут и на станциях и на перегоне, т.е. между станциями, каждый на определенном участке, за который он и отвечает.

И день и ночь путейцы охраняют и ремонтируют стальные километры, обеспечивая бесперебойную работу железнодорожного транспорта. На них лежит большая ответственность за безопасность движения поездов, за целость жизни пассажиров, едущих в поездах.



Труд путейцев тяжелый. Им приходится иметь дело с рельсами весом до 30 пудов и шпалами до 10 пудов каждая. На путейцев ложится особо серьезная ответственность во время дождей, буранов, когда они должны быть бдительны, чтобы не допустить прохода поездов по размытому месту или лопнувшему рельсу.

В случаях обнаружения неисправного пути, путейцы должны или заменить рельс, если он лопнул, или остановить поезд, чтобы не допустить схода его с рельсов из-за излома. Четыре стальных нитки, по которым и день и ночь движутся поезда находятся под надзором путейцев.

Для того, чтобы знать как остановить поезд или исправить путь, стрелку или мост, рабочие-путейцы постоянно учатся, изучая всю ту новую технику, которая поступает на железнодорожный транспорт. Рядовые рабочие работают под руководством опытных бригадиров и дорожных мастеров пути, которые несут полную ответственность и за состояние пути и за безопасность движения поездов и людей, им подчиненных. И сами рабочие, работающие на путях строго соблюдают технику личной безопасности.

Нарушение правил техники личной безопасности может привести к несчастным случаям с людьми, они могут попасть или под поезд, или поранить себя при работах.

Так повседневно трудятся путейцы на своих участках, обеспечивая безопасное и своевременное движение поездов с грузами и людьми. Они знают, что где бы человек ни стоял, какую бы работу не делал, всякая работа полезна и ценна и является частью той большой работы, которая называется железнодорожным конвейером Она обеспечивает жизнь всей огромной страны СССР, связывая ее в одно целое, и что еще важнее, обеспечивая связь людей, проживающих в различных уголках государства.

                                                                      Аннушкин Николай. 1959 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий