суббота, 1 сентября 2012 г.

Школа рабочей молодежи (история Забайкалья)

Автор: директор школы рабочей молодежи Рыкунов (май 1959 г.)


Начало работы могзонской школы рабочей молодежи относится к 1952-53 годам, когда она находилась в системе Районо, и сведениями о ея работе за этот период, мы к сожалению не располагаем.
  
Надо думать, что они имеются в Районо, и представляют значительный интерес при сопоставлении данных о выпускниках, успеваемости и т.д.

В 1954-55 учебном году эта школа передана в ведение Отдела учебных заведений Забайкальской железной дороги.

До 1956-57 учебного года она размещалась в помещении средней школы № 12, а затем в филиале неполной средней школы №74, где располагает тремя свободными классными комнатами, и четырьмя свободными после окончания первой смены 1-4 классов.

За этот период школу закончило:


Далее о трудностях учебной и профориентационной работы, перспективах школы


Педагогический персонал состоит из 4-х штатных единиц, из коих 3 человека с высшим образованием.

Совместителей из числа учителей средней школы № 12 и неполной средней школы № 74 - 8 человек, из коих 5 - с высшим образованием.

Успеваемость учащихся:
в 1 четверти 1958-59 г. - 71%
во 2 четверти 1958-59 г. - 74,6%
в 3 четверти 1958-59 г. - 80,4%


Школа рабочей молодежи ст. Могзон в своей работе встречается с трудностями, главные из которых:
а) отсутствие достаточного оборудования и наглядных пособий.

Учителя естественных наук не имеют возможности без помощи средней школы №12 проводить большую часть опытов и демонстраций, и совсем не могут проводить лабораторные работы.

Только по физике почти все опыты и демонстрации можно проводить на месте.

Начиная с 1956-57 учебного года школа стала приобретать пособия по физике, и частично - по химии. Затрачено на это школой 3068 рублей.

На приобретение учебных пособий школе отпускается 1000 рублей ежегодно, что явно недостаточно.

Хуже того, в магазинах наглядных пособий, не всегда можно приобрести нужные пособия. Иногда, в целях использования средств, приобретаются пособия, которые имеются в магазине, но которые не в первую очередь необходимы школе.

Малодейственное руководство школой рабочей молодежи осуществляется и со стороны школьного отдела. Проверка работы школы за 3 года проведена лишь один раз, и два раза - поверхностная.

В прошлые годы к концу августа желающие обучаться шли сами в школу по объявлениям на предприятиях. Проводились беседы по цехам, сменам. Теперь и этого недостаточно. Пришлось разослать более 300 писем всем учтенным работникам, которым необходимо учиться.

На наши письма получено положительных ответов:
по депо - 81
по пути - 14
по вагонной - 20
по станции - 12
по кондукт. резерву - 14
по леспромхозу - 15
                          Всего156 человек
Большинство - это люди имеющие большой перерыв в учебе. Однако, когда было объявлено об открытии двухсменных подготовительных групп, то явилось только 9 человек.
Планировать контингент в таких условиях нет никакой возможности.

Из наших выпускников за последние три года (1956, 1957, 1958)в институты пошли 5 человек. Все они учатся успешно.

В 1959 году в институт попасть будет легче, т.к. для производственников введены льготы.

Перспективы школы на будущее зависят от перспектив могзонских предприятий. С переводом на электротягу и ликвидацией депо Могзон, учащихся будет меньше.
Руководители производств слабо или совсем не включились в работу по привлечению производственников в школу.
В их распоряжении много возможностей заставить молодежь учиться, которые к сожалению не используются.
Надо изменить свое отношение к школе руководителям производств, и контингент учащихся будет расти.


P.S. В настоящее время школа рабочей молодежи переоформившись в вечернюю функционирует с весьма неплохими результатами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий