понедельник, 1 октября 2012 г.

Энтузиасты (история Забайкалья)

 Автор: Подоровский (ст. Могзон). "Забайкальская магистраль" 18 июля 1959 года

 Бригада паровоза №3183 старшего машиниста Григория Таракановского трудилась с творческим огоньком. Не раз шестерка энергичных людей совершала трудовые подвиги, которыми гордился весь коллектив депо Могзон.
Они первыми довели пробег паровоза между подъемочными ремонтами до 130 тысяч километров, они же имеют наибольшую экономику угля.
Десятки опаздывавших пассажирских поездов введено ими в расписание.
Но не только это является причиной высокого авторитета членов бригады. Зимой в депо создалось трудное положение: почти на всех паровозах был пережог топлива. "Зима виновата", - твердили некоторые.
Но другого мнения были члены бригады Таракановского.
 
Почти целый месяц помощник машиниста Ильин ездил на "неэкономичных" паровозах в роли инструктора, обучая других помощников искусству отопления, доказывая, что дело в людях.
Хороши показатели бригады и сейчас. В июне в социалистическом соревновании их паровоз занял первое место.
Но вот этот творческий огонек членов бригады после Обращения Пленума ЦК КПСС разгорелся, вспыхнул с новой силой.
У всех созрела одна мысль - заставить машину бегать еще лучше. Но как?
Казалось, с "лебедянки" взято все. Надо думать, надо пробовать, искать, чтобы делом ответить на призыв партии - так было решено.
Утро 9 июля. Паровоз встал на очередной промывочный ремонт. Кто-то из бригады высказал предложение резко сократить стоянку паровоза в ремонте.
Григорий Таракановский пришел с ним к заместителю начальника депо по ремонту т. Аницкому.
- Виктор Афанасьевич, дело мы задумали важное. Хотим, чтобы ремонт машины сократить на 5 часов, т.е. чтобы уехать с поездом №42. Поможешь?
Заместитель начальника улыбнулся и проговорил:
- Ну что-ж, инициатива замечательная. Все, что будет зависеть от нас, сделаем. Так начался этот новый волнующий день. А вскоре механик был у дежурного по депо т. Абрашина.
- Нашу машину планируйте к поезду №42, - проговорил он.
Дежурный по депо удивленно взглянул на машиниста: очень странным показалось ему это заявление, и он, покачав головой, недоверчиво произнес:
- Да ты что, Григорий, в своем уме? Машину недавно потушили, разобрать, наверное еще не успели?
- Успели, планируй,  мы уже согласовали все это с руководством - быстро выходя ответил Таракановский.
Абрашин посмотрел на список подхода пассажирских поездов. Сорок второй опаздывал на 1 час 10 минут. Значит он прибудет в Могзон без 10 минут в 5 часов.
В 4 часа, а может быть и раньше надо снабдить паровоз, чтобы вовремя поставить его на контрольный пост.
И сделав отметку против поезда №42 о том, что его поведет машина Таракановского проговорил:
- Не подвели бы...
А на паровозе в это время кипела работа, глядя на которую люди поговаривали: "Видишь, как разошлись, не остановишь, так пожалуй еще не трудились".
Каким-то другим выглядел мастер котельного цеха, ремонтировавший паровоз. Озабоченный, серьезный, он ни на минуту не отходил от паровоза. Потребовались усилия и ремонтников подсобных цехов.
Строгальщику Сизикову предстояло прострогать тендерные тормозные триангели.
- Поднажми, Саша, не задержи, - просили паровозники.
- Сделаю ребята, не волнуйтесь. Все как надо будет.
И сделал. Деталь была отремонтирована на полчаса раньше срока.
Стрелка часов подвигалась к цифре "три". Который раз прибегал дежурный по депо Абрашин, узнать о ходе ремонта. Он волновался не меньше других. Но ровно через 9 часов паровоз выходил из корпуса депо, будто помолодевший, под запланированный поезд.
А поезд по-прежнему опаздывал.
- Хоть в половину сократите опоздание - советовал дежурный.
- Столько-то нагоним - ответил Таракановский.
- Смотрите за паровозом повнимательнее, с промывки рискованно.
- Ничего, отремонтировали отлично, - заметил машинист.
Свое слово бригада сдержала. На станцию Карымская поезд входил с нагоном в 48 минут, т.е. почти был введен в расписание.
Так трудятся энтузиасты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий